Why so serious?

понедельник, 25 января 2010 г.

День без интернета

Иногда я думаю о том, как люди умудрялись работать 15-20 лет назад, дальше даже заглядывать боюсь. Чтобы согласовать какую-то бумагу внутри организации, приходилось найти человека, который напечатает ее на печатной машинке, потом самуму физически взять ее в руки и с ней пойти по всем кабинетам. Если переписка или согласование затрагивала несколько организаций или, не дай бог, заграницу — тут у меня даже фантазии не хватает представить сколько времени занимало утверждение какого-то обычного рабочего вопроса. Понятно, что основная заслуга в ускорении информационных потоков принадлежит интернету вообще и электронной почте в частности. Но вот в прошлую пятницу нам дали почувствовать, как это — работать 20 лет назад. Придя с утра на работу, оказалось, что ни интернет, ни телефонная сеть, работающая через IP не работают дальше нашего здания. То есть я мог звонить и писать только, например, на другой этаж, а партнерам или в Германию не мог. Обратное верно — принимать звонки и почту снаружи мы тоже не могли. Мне казалось, что у меня не хватает каких-то органов чувств. Назывались они аська, скайп, гмейл, RSS и РБК. Первые полчаса я физически ощущал дискомфорт от того, что не могу проверить почту или написать в скайп, был прямо-таки какой-то ступор. Чтобы немного развеяться, пошел позавтракать. Естественно, других разговоров, кроме как «А пойдемте домой, все равно не поработаешь» за столом не велось. Что, в принципе, верно для некоторых сотрудников — не возможно делать отгрузки, не имея связи со складом, нельзя выписывать накладные, так как сервер с базой 1С физически в другом здании. Но у меня-то куча дел — написать какие-то общие документы, дать задания на изготовления макетов. Подождите, у меня же все эти дела были записаны! А, отлично, записаны они были в онлайн-задачнике... Где-то еще через час я немного освоился с тем, что почта не приходит, телефон не звонит, и вообще как-то слишком тихо, спокойно и медленно проходит рабочий день. И вот тогда я начал понимать, как же хорошо работалось 20 лет назад. Не было электронной почты и все ходили друг к другу сами. Подписать бумажку было просто поводом поговорить с коллегой из другого отдела о чем-то личном и интересном. По 30 минут не приходит новых писем и никто не стучится в аську — и ты с головой погружаешься в таблицы и документы, до которых уже месяц не доходили руки потому что все время кто-то отвлекал. Да и просто посидеть спокойно 30 минут, привести мысли в порядок, разложить все по полочкам — это дорогого стоит. Я уже не говорю, сколько времени освобождается, если не читать новости, блоги и рассылки в интернете. Кажется, у Глеба Архангельского в «Тайм драйве» был рассказ о том, как он в какой-то компании практиковал раз в месяц день без электронной почты и телефона. Люди делали какие-то накопившиеся дела, общались, а, главное — спокойно думали. Мне кажется, это правильно — раз в месяц немного снизить темп, почувствовать, что если мы начнем работать еще быстрее, мы начнем отвечать на письма еще до их прихода, осмотреться. Ведь даже в офисе есть вещи, достойные нашего внимания, а мы каждый день смотрим мимо или сквозь них, на замечая. Я сижу на седьмом этаже около огромного окна, а что за ним — замечаю только когда солнце засвечивает монитор и я встаю закрыть жалюзи... Хорошей вам недели, и пусть вам тоже посчастливится провести день без интернета!

5 комментариев:

Alexandra Vaynberg комментирует...

Ха, как совпало по времени: http://www.etsy.com/storque/handmade-life/celebrate-present-day-6816/
Я еще в Канте замечала, как задалбывает email и мессенджеры, рвут время на кусочки. Была на той неделе в Сиднее без компьютера, 4 дня не выходила в инет, так спокойно...

Kidding комментирует...

Ну, у него это добровольно произошло, а у меня принудительно. Я если телефон дома забываю - ощущение, как будто руки не хватает ))
А вообще он хорошо написал, про "прятаться за айфон, чтобы не показать, что ты один".

Irinka комментирует...

хорошо сказал, насчет органов чувств - аська, скайп...
Это наши виртуальные части тела :)

Uma Barzy комментирует...

Блин, иногда эта зависимость так мешает!А поделать ничего нельзя...

Блогиканка комментирует...

Очень актуально. Я иногда думаю - 5 лет назад у меня была электронная зависимость, а сейчас - нет. На самом же деле просто 5 лет назад я в интернете дурью маялась, а сейчас все больше работаю. А зависимость где была, там и осталась... Печально.