Окей, первое впечатление немного улеглось, алкоголь выветрился, теперь можно посмотреть на ситуацию трезво и объективно.
Про катание.
Татры – вполне себе горы. Максимальная высота – около 2800, перепад сверху донизу
1200-1500 метров. Есть трассы, они вполне ухоженные, регулярно выглаживаются. По ним даже иногда интересно кататься. Есть интересные места вне трасс, но, учитывая, что снега не было уже довольно давно, все укатано до состояния бетона. Есть нераскатанные поляны, но до них либо не добраться без скитуровых лыж/снегоступов, либо совершенно не понятно, куда и как с них выкатываться. А по пояс в снежном лесу я уже нагулялся, спасибо. Так как компания у нас лыжная, кроме меня, единственного сноубордиста, никто не проявляет никакого интереса к внетрассовому катанию.
Катание у нас вполне весеннее. Утром все трассы наглухо замерзшие, жесткие и с гребенкой от ратрака. Я так понял, что некоторым лыжникам это очень нравится. Часам к 12 трассы немного раскатывают, от солнышка (днем +5) снег отпускает, и он становится такой мокро-рыхлой кашкой. Так что до полудня катание очень расслабленное, чтобы на этой жести ноги не убить.
Сегодня было выездное катание. Доехали до места, которое называется Хопок в Низких Татрах. По схеме место выглядело очень интересным – высокая вершина, открывающаяся на север и юг очень длинными и сложными трассами, вокруг поля для фрирайда. В принципе, катание там понравилось, но сначала о том, что ему предшествовало.
На проверку, подъемники там оказались совковыми и очень хардкорными. Вагончики у них выполнены в форме яйца, в которой влезает два человека. Снаружи такие типа корзинки, в которые обычно ставятся доски и лыжи. Так вот в их корзинки тоже можно было бы засунуть доску, если бы там посередине не был приварен стальной стержень в палец толщиной. В результате доска 160 ростовки ехала внутри. Кабинка толком не закрывалась, потому что доска стояла в распор, а вытащить я ее смог только с применением грубой физической силы. Ах да, мы туда еще втроем залезли, только что не на головах друг у друга сидели.
После вагончиков надо было подняться на бугеле. Подойдя к станции, я увидел какую-то странную табличку – Snowboard Stop. Включив дурака, я прошел к подъемнику и хотел уже взять бугель, как из кабинки вышел молодой человек и подтвердил, что сноубордистам сюда нельзя. Типа сложно и опасно. Настолько уязвленным мое самолюбие не было уже очень давно. Поток ругательств не иссякал минут десять. Общая идея посылаемых проклятий – кто они и кто я, да что они о себе возомнили и что если они не в состоянии подготовить трассу подъемника, пусть не объясняют мне, что я не смогу тут ехать, а делают свою работу. Хоть лопатами, хоть шапками своими. Ленивые идиоты. Я все-таки потом проехался на таком же бугеле на другом склоне – там такие же убийцы, как в Кировске – бешеная скорость, космическое ускорение на старте, никакой пощады к новичкам. И растяжение паховых связок гарантированно каждому.
И снова о катании.
Дальше все вроде пошло хорошо. Перевалили через гребень, там оказалась непроглядная туча и отличный неподготовленный склон с кучей возможностей поноситься, попрыгать и покувыркаться. Чем я и занялся. Превосходство сноубордистов на естественном рельефе было полным и безоговорочным.
О дешевизне.
Словакия оказалась очень недорогой страной. Начиная от цен на отели, и заканчивая едой и выпивкой все очень бюджетно. Цены на отели начинаются от 35 евро за номер (+вроде как халявный скипасс), а обед на пять человек с закусками, супом, горячим, салатами и выпивкой обошелся нам в 70 евро. Единственная проблема – транспорт. Добраться сюда можно самолетом или через Краков (Польша) или через Вену (Австрия). Ну, или на машине через Белоруссию/Польшу или Украину.
2 комментария:
Отличный рассказик :) все толково изложено и подробно ;) фотки - респект!
Спасибо. Вдруг поедешь - пригодится информация =)
Отправить комментарий