Why so serious?

четверг, 12 февраля 2009 г.

Культовые фигуры в сети

Развитие глобального информационного пространства (читай - интернета) вынуждает нас менять свое поведение.  Возможность выбора того, что читать и смотреть, инструменты для сортировки и фильтрации поступающего потока информации делают интернет прекрасной альтернативой телевидению с его непрерывными рекламными паузами и мыльными операми. Естественно, молодая и прогрессивная часть человечества потянулась к независимости и свободе выбора того, чем пичкать свой мозг.
Телевизионные рейтинги падают, у голубых экранов остается самый закостенелый и  пассивный контингент, с удовольствием открывающий рот при появлении в поле зрения очередной ложки с порцией дома два, скандал-интриг-расследований или вестей с полей.
Главы государств, известные политики и просто публичные люди (а может быть их PR службы) не могут оставаться в стороне от происходящего, ведь сейчас кто первым выйдет на не паханое поле блогов и твиттеров - тот и успеет внедрить в умы пользователей свои идеи. Известный деятель, создавший и раскрутивший собственный сайт, а лучше блог, да еще и с возможностью комментирования (пусть и через премодерацию) автоматически получает ярлык прогрессивного и зарабатывает несколько баллов себе в карму.
Вот такие примерно мысли вертятся в голове, когда утром по дороге на работу радио сообщает тебе, что в сети заработал сайт Британской Королевской Семьи. На сайте есть даже телефоны всех ее членов - если есть, что сказать - звоните в рабочее время. Уменьшение дистанции между политическим деятелем и простыми людьми сведено к минимуму. Читатель блога Медведева Д.А. никогда не пойдет голосовать за Зюганова. Зюганов высказывается в коммунистической газете "Трудовая Россия", а Медведева мы читаем по RSS ленте.  А большая часть тех, кто читают газету "Трудовая Россия", к сожалению, покинут этот мир к следующим выборам.
Так что вскоре мы будем свидетелями масштабных сетевых сражений за наши умы и сердца. Первая ласточка уже есть - Твиттер Далай Ламы оказался фальшивкой. А между тем на него успели подписаться десятки тысяч пользователей. Понятно, что практическую выгоду из этого извлечь было трудно, но этот случай создает прецедент. Уверен, будет еще подобные случаи, будут и более серьезные, с хорошими бюджетами. Ведь эффективность грамотно организованной кампании или акции в сети уже вполне сопоставима с эффективностью рекламного ролика по ТВ, с которого все равно все переключатся на MTV. Если вложить в нее те же деньги - выхлоп будет потрясающий! И мало того, что результат будет добровольно (и с удовольствием!) поглощаться пользователями, сама акция будет распространяться по сети, как вирус.  Да и аудитория куда перспективней унылых домохозяек, прочно подсевших на сериальную иглу.
И в результате, не смотря на видимость выбора, который мы будем делать, нам точно так же будут промывать мозги, как сейчас это делается в телевизоре. Радует только, что это будет делаться гораздо более умно и красиво. Так что можете записывать меня в оптимистические параноики.

Комментариев нет: